Автомобилисты перейдут на современный стандарт топлива
По заверениям экспертов нефтяного рынка, топлива 4-го класса должно хватить на всех, ведь НПЗ закончили модернизацию оборудования. Однако, как заявил "РГБ" заместитель гендиректора компании Omnicomm Станислав Емельянов, проблема скорее лежит в другой плоскости: "Далеко не весь транспорт может ездить на Евро-4, особенно в российских регионах. Кому-то понадобится доработка двигателя, а кому-то проще будет машину выбросить и купить новую. Если, конечно, на это будут деньги". С ним согласен директор по транспорту FM Fresh Александр Дьяконов: "Многие крупные перевозчики и ретейлеры уже сейчас закупают или уже купили грузовики экологического класса Евро-5, но они, к сожалению, составляют небольшую долю в общей массе перевозчиков в России. В большинстве случаев парк грузовых автомобилей на 60% состоит из морально устаревших грузовиков и что в них ни заливай, выхлопа Евро-5 не получишь. Что касается непосредственно качества топлива, то в Москве, Подмосковье, крупных городах и на основных магистралях оно может быть на обещанном уровне, хотя никто не даст гарантии, что в танк АЗС не залили топливо классом ниже".